гермес
Как нас найти
{CONTACT}

Главная - Статьи - Российский рынок канцелярских и офисных товаров

Российский рынок канцелярских и офисных товаров

Объем, тенденции, перспективы

pispriЕжегодный темп роста российского рынка канцелярских и офисных товаров составляет порядка 15% (по некоторым оценкам более 20%). Объемы сегментов канцтоваров для офиса и для школы увеличиваются с разными темпами: быстрее растет сегмент товаров для офиса.
В 2007 году объем рынка превысил 2.6 млрд. долларов в розничных ценах, а в 2010 году, по предварительным оценкам, достигнет 3.5 млрд. долларов.
За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции.

Основные особенности канцелярского рынка России:

  • почти полное отсутствие сильных брендов, 
  • длинная цепочка от производителя к конечному потребителю 
  • недостаточное развитие сегмента офисных канцтоваров.

За последние годы существенно увеличился ассортимент потребляемых канцелярских принадлежностей. Стало заметно смещение потребительских предпочтений в сторону более дорогих товаров, более качественной брендовой продукции. 

Наблюдается тенденция роста спроса на "продукцию с добавленной стоимостью", т.е. при определенных условиях конечный потребитель готов платить больше:

  • за качественный товар
  • за функциональный товар, т.е. предметы многоцелевого использования
  • за современный дизайн, например необычный цвет
  • за новизну.

Важной тенденцией на рынке является рост российского производства. По мнению специалистов компании "Регент-Офис", это касается, прежде всего, тех групп товаров, где оборот является максимальным: папок всех видов, пишущих принадлежностей, лотков, корректирующих средств. 

По утверждению экспертов, в ближайшие годы на рынке постоянно будет увеличиваться объем продаж канцелярских товаров, причем наблюдается и будет сохраняться далее смещение от потребления дешевых канцелярских принадлежностей к более дорогим. Специалисты связывают это с увеличением доходов населения. 

Российский канцелярский рынок еще не насыщен. По оценкам экспертов рынка, россияне будут увеличивать закупки канцтоваров в течение ближайших 5 лет примерно на 20% ежегодно. Рост рынка будет обеспечиваться увеличением поставок офисных канцтоваров и форматной бумаги: потребитель, в том числе и корпоративный, теперь воспринимает канцелярские товары как неотъемлемую часть своей потребительской корзины.


Участники

Всего на рынке канцелярских товаров России более 3.500 фирм. В ведущую группу рынка входят 4 компании с оборотом свыше $100 млн. К числу крупнейших игроков рынка можно отнести компании (в алфавитном порядке)Бюрократ, Канцлер, Комус, Офис-Премьер, ПроБюро, Регент, Экорт.

Типичные участники рынка канцтоваров:

  1. производители;
  2. дистрибуторы или импортеры определенных торговых марок (ТМ);
  3. оптовики или перепродавцы ТМ;
  4. компании, обслуживающие корпоративных клиентов;
  5. розничные магазины;
  6. крупные магазины (супермаркеты, суперсторы и т.д.).

Около 30% корпоративного сегмента рынка принадлежит мелким компаниям, лишь 30-50 из которых имеют оборот свыше 2 млн. долларов в год. 

Структура

Российский рынок офисных и канцелярских товаров можно представить несколькими группами:

  • бумажно-беловые товары
  • офисные товары:
  1. бумага
  2. папки-регистраторы
  3. канцелярские мелочи, канцтовары из металла
  4. штемпельные товары 
  5. системы визуальной подачи информации
  6. настольные наборы и аксессуары
  7. изделия из мягкого и жесткого пластика
  • прочее (клей и корректура, клейкие ленты, и т.п.)
  1. пишущие принадлежности
  2. чертежные принадлежности
  3. школьные принадлежности, 
  4. товары для творчества
  5. деловая галантерея,
  6. сопутствующие товары.

Производство

Продукция отечественных производителей представлена в основном в среднеценовом сегменте, на котором также присутствует продукция стран Восточной Европы. Высший ценовой сегмент на российском рынке занимают канцелярские принадлежности производства стран Западной Европы и США, низший представлен продукцией из стран ЮВА.

В структуре импорта большую долю занимает продукция из стран ЮВА. В некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%.

В последние годы заметно выросла доля продаж российской офисной бумаги, которая постепенно вытесняет импортную. Рост производства форматной бумаги в России последние несколько лет составляет 12-18% (по мнению специалистов, в ближайшие 5 лет этот показатель сохранится). В настоящее время 90% рынка офисной бумаги России занимает продукция Светогорского ЦБК, МБП-СЛПК (Сыктывкарский ЛПК), Stora Enso, UPМ-Kymmene и MAP Paper; Северо-Западная лесопромышленная компания, Гознак, Котласский ЦБК и Туринский ЦБК. 

Большая часть пишущих принадлежностей импортируется, поскольку это очень дорогостоящее, сложное и автоматизированное производство, для открытия которого требуются огромные инвестиции. На первом месте по производству пишущих принадлежностей находятся европейские, далее - азиатские, и только потом российские производители. 

Папки-регистраторы в основном производятся в РФ. В стране существует пять основных производств, импортные поставки незначительные, поскольку не выдерживают ценовой конкуренции. Первыми начали изготовлять папки-регистраторы в РФ две европейские компании - Esselte и Durable. Российские производители: "Офис-премьер" (ТМ Erich Krause), "Балтик СТМ" (ТМ Expert Complete) и другие. 

В России производятся клей и корректирующие средства, составляющие довольно большую долю рынка, хотя в данном сегменте преобладают зарубежные производители, как европейские, так и азиатские. 

Сегмент изделий из мягкого пластика (из мягкого полипропилена и поливинилхлорида) занимает значительную долю рынка - около 12% и производится в основном в России. В частности, в РФ основными производителями этих товаров являются МАМ ТД, Облкульторг, "Антураж", "КанцФайл", "Бюрократ" и другие. 

Изделия из жесткого пластика - это первый вид канцелярской продукции, с которого начали российские производители. В настоящее время основным отечественным производителем признана компания "Стамм", но существуют и другие: Созвездие Близнецов, Унипласт, Интеко и пр. 

Источник: OfficeMart.Ruspan

Ваши покупки
корзинакорзина пуста
Новости
  • 22.04.2015, Искусство печатного дела

    Приглашаем Вас на выставку "Искусство печатного дела". Выставка будет работать с 19 мая по 26 сентября в Мраморном выставочном зал  ...читать далее
  • Афоризмы

    Интересно наблюдать за акушером, достающим помидор из 3-литровой банки...

    Случайное фото